Функциональная грамотность

В соответствии с приказом муниципального казённого учреждения управление образования администрации г. Симферополя Республики Крым от 29.09. 2021  №501 в МБОУ «ОКЛ им. Г.Т. Берегового» г. Симферополя издан приказ 01.10.2021 №498 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся», утверждена «дорожная карта» и назначены ответственные за сопровождение формирования функциональной грамотности по 6-ти направлениям.
Вопросы формирования функциональной грамотности рассмотрены:
— на заседаниях школьных методических объединений;
— на педагогическом совете 08.11.2021 года, протокол №14;
— на родительских собраниях в течение ноября 2021 года;
— на заседании координационно-методического совета 20.12.2021 года, протокол №3 представлены отчёты о работе по естественнонаучному, математическому направлениям, читательской грамотности.   

Ведётся системная работа с банком заданий на портале РЭШ, ФГБНУ Института стратегии развития РАО. Задания по ФГ выполняются на отдельных этапах урока, практикумах, проверочных работах, индивидуальных домашних заданиях по желанию обучающихся.

В рамках направления по финансовой грамотности учащиеся принимают участие в онлайн-фестивале «Инвестиционная грамотность», олимпиаде школьников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, являются участниками Всероссийского онлайн-зачёта по финансовой грамотности, деловых игр «Финансовые ребусы», «Мои финансы», викторины «Финансовый мир».

С 01 марта по 31 марта 2022 года обучающиеся 5-9-х классов  на образовательной платформе Учи.ру  участвовали во Всероссийской онлайн-олимпиаде  по финансовой грамотности и предпринимательству.
С 04.04.2022 по 10.04.2022 принимали участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности.

Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ УО № 501 от 29.09.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся города Симферополя»

Приказ №498 от 01.10.2021г. «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя»

Мониторинги

Мероприятия

Методические рекомендации

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности.

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Список литературы по формированию функциональной грамотности
Сборник информационных материалов
Оценка функциональной грамотности (презентация)
Результаты PISA в 2018 (презентация)
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)
Образовательная платформа «Просвещение»
Тест «Цифровые компетенции педагога»
Материалы Института стратегии развития образования РАО
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Банк заданий 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)