• ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных гражданообъектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
• ПОЛОЖЕНИЕ о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя
• ПРОГРАММА инструктажа сотрудников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением для инвалидов зданий, строений, помещений и территорий, используемых при осуществлении образовательной деятельности
• ИНСТРУКЦИЯ по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— специально оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
— объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено
— библиотека не предусмотрена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— объекты спорта не предусмотрены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для инвалидов и обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы всех уровней образования по нозологиям. Педагогический персонал прошел курсы повышения квалификации по теме «Особенности УВП для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
В здание МБОУ «ОКЛ им.Г.Т.Берегового» г.Симферополя обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
— специальные условия питания: пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
— специальные условия охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Есть медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (социальный педагог, педагог-психолог).
Доступ к информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт. Сайт школы имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования.
Образовательный процесс ведется при помощи ТСО:
а) Наглядные средства обучения:
— средства предметной наглядности (макеты, гербарии)
— средства изобразительной наглядности (образная наглядность — слово, дидактические материалы; объемная наглядность — макеты, модели; плоскостная наглядность — картины, иллюстрации, репродукции, рисунки; символическая наглядность — схемы, чертежи, карты и прочие символы).
б) Технические средства обучения:
— визуальные (проектор и презентации);
— звуковые (аудиозаписи);
— аудиовизуальные (фильмы, единые уроки в сети Интернет);
— комбинированные (ПК, ноутбуки)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната НЕТ
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежития и интерната НЕТ
Территория МБОУ «ОКЛ» доступна для посетителей всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения. Доступность обеспечивается с помощью сотрудников учреждения.
Проект доступная среда – общие понятия.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Конвенция о правах инвалидов
ИНКЛЮЗИЯ
Распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно
Инклюзия – это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.
Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности, дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.
Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:
- признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
- повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
- изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой;
- анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;
- проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
- различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
- признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
- признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.