Доступная среда

Доступная среда

Территория МБОУ «ОКЛ»  доступна для посетителей всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.

https://school219.ru/images/logo_invalid.jpg

 

Доступность обеспечивается с помощью сотрудников учреждения.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

https://school219.ru/images/logo_invalid3.jpg

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.

Условия доступности по зонам, наименованию зон для различных категорий инвалидов 

https://school219.ru/images/2_invalid.jpg

Обозначения:

https://school219.ru/images/legend.png

Задачи организации доступной среды в рамках школы:
  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 
Конвенция о правах инвалидов

ИНКЛЮЗИЯ

Распространение в нашей стране процесса  инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно

Инклюзия – это динамически развивающий­ся процесс, позитивно влияющий на систему социальных от­ношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.

Инклюзивное образование – результат развития идей гума­низма, основывающихся на исключительной ценности чело­веческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс,  тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности,  дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.

Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:

  • признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
  • повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
  • изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать раз­нообразным потребностям всех учеников, проживающих ря­дом со школой;
  • анализ, изучение и преодоление барьеров на пути полу­чения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалид­ность или специальные образовательные потребности;
  • проведение реформ и изменений, направленных на бла­го всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
  • различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
  • признание роли школ не только в повышении академи­ческих показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
  • признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.