Приказ управления образования Администрации города Симферополь от 08.08.2022г. №398 «О внесении изменений в приказ управления образования города Симферополя от 27.10.2021г. №555 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Симферополя в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»
Приказ управления образования Администрации города Симферополь от 08.08.2022г. №399 «О реализации мер по оптимизации графиков проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях города Симферополя в 2022/2023 учебном году»
Порядок проведения ВПР в 2022/2023 учебном году
График проведения мониторинга качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году
5 класс
Русский язык (1 часть) | 20.09.2022 |
Русский язык (2 часть) | 21.09.2022 |
Окружающий мир | 23.09.2022 |
Математика | 27.09.2022 |
6 класс
История | 20.09.2022 |
Математика | 22.09.2022 |
Русский язык | 27.09.2022 |
Биология | 29.09.2022 |
7 класс
Математика | 05.10.2022 |
Биология. География (на основе случайного выбора) |
07.10.2022 |
История. Обществознание (на основе случайного выбора) |
12.10.2022 |
Русский язык | 20.10.2022 |
8 класс
8-А — английский язык 8-Б — английский язык 8-В — английский язык 8-Г — английский язык |
04.10.2022 05.10.2022 06.10.2022 07.10.2022 |
Математика | 10.10.2022 |
Русский язык | 12.10.2022 |
История. Обществознание (на основе случайного выбора) |
14.10.2022 |
Биология. География (на основе случайного выбора) |
18.10.2022 |
9 класс
История. География. Обществознание (на основе случайного выбора) |
05.10.2022 |
Русский язык | 11.10.2022 |
Биология. Физика. Химия (на основе случайного выбора) |
13.10.2022 |
Математика | 18.10.2022 |
Советы психолога о ВПР родителям
Ситуация проверки практически всегда стрессовая ситуация для многих людей. Как же помочь своему ребенку в подобной ситуации?К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам.
Типичные родительские ошибки в ходе подготовки Всероссийской проверочной работе.
1. Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, — ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.
2. Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», обещая бед в настоящем и будущем, которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, — это плохие помощник и в преодолении стресса.
3. Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье.
4. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку.
5. Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, — перед школой, учителями, родителями. «Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Перед родителями будет стыдно» — не те аргументы, которые помогут снять волнение и тревогу.
Как же помочь ребенку подготовиться к ВПР?
Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами. Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!».Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
В период подготовки к ВПР учащимся не следует резко менять режим дня: необходимо сохранить привычное время пробуждения и отдыха ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем воздухе.
Необходимо позаботиться об организации режима дня и полноценного питания! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Старайтесь не допускать перегрузок ребенка. Следите чтобы ночной сон был не менее 8 часов. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Через каждые 30-40 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Желательно избегать в этот период просмотров кинофильмов и телевизионных передач, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Рекомендации по подготовке к ВПР
Подготовьте различные варианты заданий по предмету.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Не нужно зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Делайте краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всей работы, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.