Структура образовательного процесса

Структура МБОУ «ОКЛ» представлена двумя подразделениями:

Основной модуль :

На 01.09.2017 года в МБОУ «ОКЛ»  — обучается 1301 учащийся

  • начальное (общее) образование – 1 по 4 классы (18 классов)- 530 чел.;
  • основное (общее) образование – с 5 по 9 класс (22 класса) — 632 чел.;
  • среднее (полное) общее образование – 10-11 классы (4 класса)- многопрофильные классы — 109 чел.:

11-А класс – физико-математический и филологический профили

11-Б класс – биолого-химический и социально-гуманитарный профили

10-А класс –  социально-гуманитарный профиль

10-Б класс –  информационно-технологический профиль

Сопутствующий модуль :

  • дополнительное образование: кружки, факультативы, спортивные секции, клубы по интересам.

        Данная структура полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы, направлена на модернизацию образования, обеспечение его доступности, качества и эффективности.

Структура управляющей системы

      Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Директор школы координирует работу школьного коллектива по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие школы.
Педагогический совет школы принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов, не отнесённым к исключительной компетенции директора.
Главными задачами педагогического совета являются:

  • объединение усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки, психологии, передового опыта учителей;
  • анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном программой развития уровне.

       Малый педагогический совет решает конкретные задачи, представляя из себя совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.
Координационно-методический совет координирует всю методическую работу в школе, проводит экспертизу программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозирует развитие научно-методической деятельности.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе формируют банк данных о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе, выделяют вместе с объединениями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержание учебно-воспитательного процесса, определяют зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляют планирование. Организуют исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса. Направляют воспитательную деятельность школьного коллектива, способствуют развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. Создают педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывают методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.
Социальный педагог осуществляет социальную помощь и поддержку школьников, осуществляет связь с семьями, специалистами социальных служб.
Методическое объединение (МО) объединяет учителей одной или нескольких образовательной области; оно определяет задачи развития образовательной области в составе образовательной системы школы, принимает решения по организации внеурочной работы по предмету, контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, муниципальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
Учитель в составе МО выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы.
Руководитель МО собирает документацию, отражающую работу МО по результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк педагогических разработок (текстов, программ, технологий), отчитывается на заседаниях методического совета о результатах работы учителей МО.
Педагогический консилиум предназначен для изучения личности ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят — заместитель директора по учебно-воспитательной работе (руководитель консилиума), социальный педагог, психолог, врач, педагоги.
Заместитель директора по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением школы.

Структурных подразделений в МБОУ «ОКЛ» нет.